Сад считается неотъемлемым элементом счастливой и полноценной жизни с незапамятных времен. В результате ландшафтный дизайн получил равный статус с основными видами искусства.
Сад или ландшафтный дизайн (благоустройство участка) занимал видные позиции во многих культурах, в том числе во дворах Древнего Египта, Италии эпохи Возрождения, Имперской Франции, Китая и Японии. Мастера-дизайнеры создали многие из техник дизайна с помощью своего собственного художественного таланта, опыта и интерпретации, а также благодаря высокой чувствительности к клиенту, качествам сайта, используемым растениям и материалам.
Сегодня ландшафтный дизайн популярен у рядового домовладельца. Тем не менее, перемещение искусства высокого сада в контекст заднего двора является трудным. При использовании растений в ландшафтном дизайне результат, как правило, упрощается и неверно истолковывается. Простые правила «поваренной книги» о пейзаже можно найти во многих популярных журналах по ландшафтному дизайну. К сожалению, в этих публикациях не обсуждается общая трехмерная структура дизайна. Вместо этого они обсуждают использование растений с точки зрения индивидуальных декоративных характеристик, включая форму, цвет и текстуру. При таком подходе к дизайну посадок подчеркиваются самые непосредственные визуальные достопримечательности в ландшафте. Один из наиболее важных, базовых и классических аспектов – создание трехмерного наружного пространства с растительными стенами, полами и потолками – упускается из виду. Это прискорбно, так как этот аспект дизайна посадок может вызвать самое продолжительное общее впечатление в наружном опыте.
Растения как архитектура
Растения по отношению к архитектуре могут выполнять две роли. Они могут дополнять и усиливать существующую архитектуру дома или структуры, а также могут создавать наружные помещения.
Деревья, кустарники и почвопокровные растения могут быть использованы, чтобы подчеркнуть желаемые архитектурные линии и массы дома. Форма и рисунок ветвей отдельных деревьев и кустарников могут отражать вертикальные, горизонтальные и диагональные линии крыши и стены дома. В результате может получиться приятный, унифицированный и гармоничный вид.
Растения можно использовать для смягчения и балансирования жестких и неудобных архитектурных углов, масс и материалов. Перед фактической покупкой и установкой растений владелец может спланировать расположение, оценив желательные и нежелательные качества дома. Для этого сделайте фотографию передней и задней части вашего дома и нарисуйте, где растения нужны. Оцените максимальные размеры растений в это время, чтобы обеспечить гармонию с домом.
Вы можете использовать растения, чтобы создать желаемый вид вашего дома. Помните, что лучшие взгляды не всегда с самого начала. Часто виды на вход или окна более интересны с точки зрения подхода к дороге или проезжей части. Выборочное обрамление позволяет зрителю видеть только лучшие части дома и двора в последовательности, которая создает любопытство.
Вид на дом важен, но вид изнутри дома на передний или задний двор еще более важен, и он заслуживает рассмотрения. Большой кустарник или лиственное дерево среднего размера с кружевной листвой и рисунком ветвления может использоваться для обеспечения обрамления, ощущения масштаба и интересного переднего плана для зрителя изнутри. Зимой рисунок ветвления создает тот же эффект. Такое лечение может удвоить ваше удовольствие от пейзажа. Будьте осторожны, чтобы определить размеры и пространство растения, чтобы оно не зарастало и не блокировало окна.
Человеческий глаз имеет тенденцию следовать контуру объектов в ландшафте. Имея в виду эту идею, вы можете повлиять на кажущийся размер вашего дома. Размещая растения на большей высоте от углов дома, подчеркиваются горизонтальные линии и увеличивается их кажущаяся длина. Это особенно полезно с квадратными, двухэтажными структурами.
То же расположение в уменьшенном варианте может подчеркнуть и привести взгляд к входу или большому окну изображения. Размещение крупных, конических вечнозеленых насаждений по обе стороны от входа часто приводит к катастрофическим противоположным эффектам: они подчеркивают вертикальные линии, заставляя дом казаться выше и уже и создавая непривлекательный, сдерживающий вид.
Правильное размещение насаждений фундамента вызывает аналогичные проблемы. Вечнозеленые фундаментные заводы первоначально стали популярными для маскировки открытых фундаментных стен толщиной от двух до трех футов из бетонных блоков.
Большинство фундаментов в более новых домах редко выставляют больше чем 30 сантиметров и могут быть замаскированы с земным покровом. Старые дома часто имеют привлекательные каменные основания, которые следует подчеркивать, а не маскировать. Не всегда необходимо размещать большое количество дорогих вечнозеленых растений по всему дому.
Также нет необходимости ограничивать тип растения вечнозелеными растениями, такими как тис или самшит. Лиственные деревья и кустарники одинаково эффективны в дополнении архитектуры. Лиственные растения могут объединять архитектуру посредством ветвления. Например, горизонтальные линии домов могут быть объединены с горизонтальным рисунком ветвления. Лиственные растения также добавляют бесконечное разнообразие цветов и текстур в течение года. Все это возможно, не отвлекаясь от главной особенности дома.
Привычки роста и требования растений должны учитываться, когда они используются рядом с домом. При определении размера растения учитывайте его зрелую высоту и ширину. В противном случае может появиться заросшее и переполненное явление, которое затмевает и прячет дом.
Создание наружных комнат
Слово «архитектура» предполагает создание помещений или помещений для использования людьми. Внутри дома полы, стены и потолки используются для создания различных условий для различных видов деятельности: от садоводства, рукоделия и приготовления пищи до формальных развлечений, отдыха и активных занятий спортом. В результате создаются теплицы, гаражи, подсобные помещения, кухни, жилые комнаты, притоны, студии и спортивные залы.
Развитие наружной архитектуры или наружных помещений использует те же элементы, что и внутренняя архитектура: полы, стены и потолки. Разница заключается в том, что элементы наружных помещений состоят из материалов растений, которые имеют изменяющееся и динамичное качество жизни. Со временем комната будет расти и созревать, и каждый год будет отображаться сезонный сезон.
Вторая роль растений в отношении архитектуры – это создание наружных помещений. Перед созданием таких комнат определите, какое количество, тип и размер пробелов необходимы. Укажите, какие виды активного отдыха вы планируете проводить. Список может включать развлечения, готовку, садоводство, чтение, рисование, загорать или отдыхать. Вам также может понадобиться место для детских игр, активного спорта, хранения, строительных проектов, хобби и технического обслуживания. Те действия, которые требуют отдельной комнаты, должны быть отмечены так же как те совместимые действия, которые могут быть объединены в одном месте, таком как рабочее пространство, хранение и парковка. Обратите внимание на желаемые качества пространства; то есть солнце или тень, или твердое или мягкое всплытие.
Создание различных открытых пространств может занять один из двух подходов. Наиболее типичным является участие нового домовладельца в благоустройстве дома, который ранее получил некоторое благоустройство и где уже существуют такие открытые пространства, как патио. Подход аналогичен подходу к ремонту старого дома: базовый план этажа остается прежним, в то время как качество полов, стен и потолков изменяется с добавлением нового коврика, обоев, краски и мебели.
В ландшафтном дизайне проектировщик должен оценить состояние существующих растений и видов и определить, что остается, а что нуждается в улучшении. Результатом может быть простая очистка, обрезка, пересадка существующих насаждений или посадка новых насаждений фундамента. Этот подход может показаться наиболее эффективным. Тем не менее, он не в состоянии полностью учесть особые потребности нового владельца.
Строительство большинства новых домов также завершено с небольшим учетом наружных комнат. Передний и задний дворы оставлены как два больших пространства, а боковые дворы – как небольшие пустоты. Первичные владельцы часто добавляют фундаментные посадки вокруг дома, живые изгороди вдоль линий собственности и несколько тенистых деревьев, но эти дополнения мало что сделают для поощрения наиболее эффективного пространственного развития в каждом дворе.
Использованные источники
- Carpenter, P., Walker, T., and Lamphear, Plants in the Landscape. Freeman & Co., San Francisco, 1975, p. 172.
- Aloys, B. “Climatic Influence of Greens and City Plant- ing,” Anthos, (No. 1966), p. 23.
- Robinette. G. Plants, People and Environmental Quality. (U.S. Dep of Interior, 1972), p. 41.
- Embleton, T. F. W. “Sound Propagation in Homogenous, Deciduous and Evergreen Woods,” Journal of the Acous- tical Society of America, 1963, p.
- Robinette, p.
- Meterich, A. Bericht uber die Untersuchung der Ein- wirkung des Waldes auf die Menge der Niederschlage. Neudamn, 1903, p.
- Robinette, p.
- Robinette, p.
- White, B. F. “Effects on Landscape Development on the Natural Ventilation of Buildings and Their Adjacent Areas.” Texas Engineering Experiment Station, Research Report Austin and College Station, Texas, 1945, p. 24.
Landscape Design with Plants: Creating Outdoor Rooms
Janice A. Cervelli, former Professor, Landscape Architecture