Недавно смотрел передачу Н.Михалкова “Бесагон” и там один наш “великий” физик возмущался, что молодёжь берёт всю информацию из Википедии. “Выключи рубильник и у них в голове будет пусто!” – вещат академик.
Красиво сказано, но я бы задал ему встречный вопрос: “Исколько бы вы сделали открытий, если выключить в вашей лаборатории рубильник?”.
Если выключит рубильник, то бишь отключить электричество, то современный городской человек станет на грани вымирания… Без элетричества в домах ни воды, ни газа небудет… Но никто ведь не делает из этого вывод, что надо жить ближе к природе, то бишь всем уходить в деревню…
Прогресс движется вперёд семимильными шагами, но есть горячие головы, которые требуют запрета на использование Интернета, например через смартфоны, в школах. Объяснение очень простое, например детинаходят решение математических задач на сайтах ГДЗ (готовое домашнее задание). Учителя придумывают разные уловки, как поймать ребенка на использовании им ГДЗ. Но тем самым эти горе-учителя признаются в том, что они не умеют ползоваться компьютерами. На компьютере за минуту можно сделать тысячи вариантов задач и тогда не один сайт ГДЗ не справится с таким объёмом.
Ещё есть “железный” аргумент: в Интернете не всегда правильная и точная информация. И с этим я абсолютно согласен, но какая проблема Министерству просвещения Российской Федерации создать сайт, где будет размещена точная и правильная информация по: физике , математеике, химии истории и по другим предметам изучаемым в школе?
Ученики выйдя из школы в большой мир будут постоянно пользоваться Интернетом, что в принципе они и сейчас делают.
Наблюдал как-то в Интернете видио с опросом: Когда началась Вторая мировая война и большинство, лучшем случая, говорили 22 июня. Ну да память человека не совершенна, это я помню что она началась 1 сентября, закончилась 3 сентября, но я бы спросил этого интурьвьера: “Пушкин для нас это всё? А когда он родился? Или Куликовская битва это великое событие в истории России, а какого чиcла она была?” и я уверен на 99%, что он бы сел в лужу…
Нам в школе, да и в вузах, забивают голову абсолютно не нунужной информацией, причём в обязательном порядке! Я в вузе учился на инженера-механика, а мне нужно было сдавать экзамены была ядерная физика и тому поднобное, и только немного механики. Да у нас были специализированные предметы, такие как теоретическая механика (термех), теория механизмов и машин (ТММ) и тому подобное, из-за большого количества абсолютно не нужных предметов, таких как высшая математика, органическая и неорганическая химия и тп. Конечно дополнительный придметы очень интересны, но я бы проходил их факультативно…
Из мой группы, 25 человек, в вузе наукой занялись один или два человека, остальные работают инженерами. Мне как инженеру-механику неинтернесны какие химические процессы проходят в тех или иных материаллах, ибо у меня есть все неоходимые справочники из котрых я выбираю рекомендуемые материалы для своих конструкций. И получается, что из-за двух человек, которые занялись наукой, всей группе пришлось засорять своию память абсолютно не нужной информацией.
Как мне могло пригодиться в работе уравнение Эйлера – Лагранжа? Или применение в моей работе периодической таблицы химических элементов Д.Менделеева?
Мне могут возразить, что запоминая много информации, мы тренируем пямять, а это полезно для здоровья.