Недавно смотрел передачу Н.Михалкова “Бесагон” и там один наш “великий” физик возмущался, что молодёжь берёт всю информацию из Википедии. “Выключи рубильник и у них в голове будет пусто!” – вещает академик.

Красиво сказано, но я бы задал ему встречный вопрос: “И сколько бы вы сделали открытий, если выключить в вашей лаборатории рубильник?”. И даже знание законов Ньютона ему бы не помогли… 🙂

Если выключит рубильник, то бишь отключить электричество, то современный городской человек станет на грани вымирания… Без элетричества в домах ни воды, ни газа небудет… Но никто ведь не делает из этого вывод, что надо жить ближе к природе, то бишь всем уходить в деревню…

Прогресс движется вперёд семимильными шагами, но есть горячие головы, которые требуют запрета на использование Интернета, например, через смартфоны, в школах. Объяснение очень простое, например, детинаходят решение математических задач на сайтах ГДЗ (готовое домашнее задание). Учителя придумывают разные уловки, как поймать ребенка на использовании им ГДЗ. Но тем самым эти горе-учителя признаются в том, что они не умеют ползоваться компьютерами. На компьютере за минуту можно сделать тысячи вариантов задач и тогда не один сайт ГДЗ не справится с таким объёмом.

Ещё есть “железный” аргумент: в Интернете не всегда правильная и точная информация. И с этим я абсолютно согласен, но какая проблема Министерству просвещения Российской Федерации создать сайт, где будет размещена точная и правильная информация по: физике, математеике, химии истории и по другим предметам изучаемым в школе?

Ученики выйдя из школы в большой мир будут постоянно пользоваться Интернетом, что в принципе они и сейчас делают. Я конечно не знаю, как, но молодёжь можно заинтересовать в получении знаний… Вот сети гуляет такой ролик про игру “Смута”…

Наблюдал как-то в Интернете видео с опросом: “Когда началась Вторая мировая война?” и большинство, лучшем случая, говорили 22 июня. Ну да память человека не совершенна, это я помню, что она началась 1 сентября, а закончилась 3 сентября, но я бы спросил этого интервьюера: “Пушкин для нас — это всё? А когда он родился? Или Куликовская битва — это великое событие в истории России, а какого числа она была?” и я уверен на 99%, что он бы сел в лужу… А дай ему доступ на 10 секунд к смартфону с Интернетом и все ответы были б правильными…

Нам в школе, да и в вузах, забивают голову абсолютно ненужной информацией, причём в обязательном порядке! Я в вузе учился на инженера-механика, а мне нужно было сдавать экзамены была ядерная физика и тому подобное, и только немного механики. Да у нас были специализированные предметы, такие как теоретическая механика (термех), теория механизмов и машин (ТММ) и тому подобное, из-за большого количества абсолютно не нужных предметов, таких как высшая математика, органическая и неорганическая химия и тп. Конечно дополнительный предметы очень интересны, но я бы проходил их факультативно…

Из мой группы, 25 человек, в вузе наукой занялись один или два человека, остальные работают инженерами. Мне как инженеру-механику неинтересны какие химические процессы проходят в тех или иных материалах, ибо у меня есть все необходимые справочники из которых я выбираю рекомендуемые материалы для своих конструкций. И получается, что из-за двух человек, которые занялись наукой, всей группе пришлось засорять своею память абсолютно не нужной информацией.

Как мне могло пригодиться в работе уравнение Эйлера – Лагранжа? Или применение в моей работе периодической таблицы химических элементов Д.Менделеева?

Мне могут возразить, что запоминая много информации, мы тренируем память, а это полезно для здоровья. Весьма спорный довод, я бы лучше тренировал память информацией по своей профессии, ну или учил стихи…

Добавить комментарий