ICCS, принятый СБ ООН, направлен на улучшение международной сопоставимости статистических данных о преступлениях и процессе уголовного правосудия. Его реализация на национальном уровне учитывает конкретные ситуации в соответствующих странах. Необходимо выделить по крайней мере два ситуационных варианта – новое начало или внедрение:
- Новое начало: если существуют, например, различные и взаимоисключающие уголовные законы в стране на федеральном, государственном или даже муниципальном уровне или если на национальном уровне нет статистической инфраструктуры (статистическая классификация и сбор соответствующих данных) если по другим причинам рассматривается вопрос о создании новой национальной классификации преступлений, ICCS может служить моделью или в качестве ориентира (см., например, первый отчет Национальных академий США, 2016, с. 124 и далее).
- Вложение: в Германии уже создана устойчивая статистическая инфраструктура, основанная на однородном национальном уголовном праве. Например, число лиц, осужденных в суде, было опубликовано в официальной статистике с 1882 года. Тогда дифференциация осуждений в соответствии с характером правонарушения, связанного с Уголовным кодексом тогдашнего германского рейха, который вступил в силу в 1871 году. Несмотря на то, что с тех пор произошли значительные изменения – в территориальности, политике, законодательстве и статистических методах – в сегодняшней Германии Уголовный кодекс также является основным источником уголовного права и, следовательно, самым важным концептуальная связь классификаций на национальном уровне. Таким образом, подход, выбранный для внедрения МУСи, заключается в внедрении МЦХУ в существующую национальную статистическую инфраструктуру в Германии. Полученные данные соответствуют международной классификации.
Первый вариант приводит к полному или, по крайней мере, обширному соответствию между национальной и международной классификацией, поскольку коды международной классификации выполняются по очереди. Степень концептуального соответствия зависит от характера и степени рассмотрения национальных особенностей. Оставайтесь с ранее упомянутым примером Соединенных Штатов: «Некоторые изменения, которые мы делаем в ICCS, по сути, являются косметическими по своей природе, американизируя написания и удаляя из списка исключений в длинной форме некоторые конкретные преступления, которые кажутся явно функциями европейского права, а не стандартов США» (National Academies, 2016, стр. 137).
Во втором варианте, с другой стороны, коды в таблице соответствия между национальными классификациями и международной классификацией различаются по очереди (более подробно на сайте адвокатов Серпухова). Коды национальных классификаций, которые установлены на немецком языке и в соответствии с положениями германского уголовного права, присваиваются соответствующим кодам в ICCS, определенным на основе их поведенческих описаний. Некоторые из включений и исключений, упомянутых в ICCS, совсем не применимы или в меньшей степени применимы в немецком законе по сравнению с англосаксонским законом. Следовательно, степень соответствия изменяется в отдельных строках таблицы соответствия.
Встраивая ICCS в существующую инфраструктуру, ее можно применять на национальном уровне как можно быстрее и экономически эффективно. Принятый в Германии подход к внедрению учитывает эти проблемы. Включение в национальную статистическую инфраструктуру возможно без каких-либо юридических или организационных изменений. Нет никаких дополнительных расходов на программирование и обслуживание в отделениях отчетности национальных производителей данных (полиция, государственные адвокаты, суды и администрации пенитенциарных учреждений). Техническая корректировка заключается исключительно в Федеральном управлении уголовной полиции и Федеральном статистическом управлении, создающем таблицу соответствия для МУСИ один раз и последующем ее сохранении. Эта методика внедрения МУСи в национальную статистическую инфраструктуру описана ниже. В Германии, как упоминалось во введении, существуют две национальные классификации уголовных преступлений, созданных независимо друг от друга, но оба основаны на федеральном уголовном праве: одна классификация на уровне полиции и одна на уровне судебной власти.
Для статистических данных, опубликованных Федеральным управлением уголовной полиции, существует отдельная национальная классификация (ПКС): «Цифры о расследованных преступлениях и проступках, связанных с уголовным преступлением, попытках, угрожаемых наказанием и подозреваемых, собираются в PCS (уголовной) полицией на основании каталога правонарушений PCS». (Федеральное управление уголовной полиции, 2015 г., стр. 2).
Для статистических данных, опубликованных Федеральным управлением уголовной полиции, существует отдельная национальная классификация (ПКС): «Цифры о расследованных преступлениях и проступках, связанных с уголовным преступлением, попытках, угрожаемых наказанием и подозреваемых, собираются в PCS (уголовной) полицией на основании каталога правонарушений PCS». (Федеральное управление уголовной полиции, 2015 г., стр. 2).
Аналогичным образом, статистика системы уголовного правосудия, опубликованная Федеральным статистическим управлением, также основана на их национальной классификации. Уголовный суд Прокуратура Статистика захвата «… всех осужденных судом, которые должны были нести ответственность за уголовные преступления и проступки в соответствии с Уголовным кодексом или другими федеральными законами или за нарушения законов штата» (Федеральное статистическое управление, 2016a, p 8). Кроме того, число арестованных в тюрьмах для взрослых и несовершеннолетних и лиц, удерживаемых ежегодно, собирается 31 марта (Федеральное статистическое управление, 2016b, стр. 7). Обе статистики фиксируют характер правонарушения в соответствии с единой федеральной классификацией, которая основана на Уголовном кодексе Германии и вторичном уголовном праве.
Как классификация полиции, так и системы уголовной юстиции предусматривают только сбор преступлений и правонарушений, связанных с уголовным преступлением, но не административных правонарушений. Однако, в отличие от каталога правонарушения, используемого в статистике системы уголовного правосудия, классификация, используемая для PCS, не включает в себя все преступления, связанные с преступностью и проступки. PCS не включает «… преступления против государственной безопасности («Staatsschutzdelikte»), нарушения правил дорожного движения (кроме статей 315, 315b StGB и § 22a StVG, которые не рассматриваются как нарушения правил дорожного движения), а также нарушения государственного закон (исключение: законы защиты данных и законы о собраниях государств). Преступления, которые не подпадают под ответственность полиции (например, налоговые правонарушения) или расследуются непосредственно и исключительно в государственных прокуратурах, также не включаются в состав PCS» (Федеральное управление уголовной полиции, 2015 г., стр. 2).
Каждый год Федеральное управление уголовной полиции корректирует классификацию PCS в свете изменений в законодательстве, которые, соответственно, публикуются в Федеральной газете. Соответствующие изменения в классификации для статистики уголовного обвинения в судах, статистические данные о тюрьмах и статистические данные об испытании отражаются на в год.
NATIONAL IMPLEMENTATION OF THE NEW INTERNATIONAL CLASSIFICA- TION OF CRIMES FOR STATISTICAL PURPOSES (ICCS)
Thomas Baumann, Prof. Dr. Hans-Jürgen Kerner, Dr. Robert Mischkowitz, Heiko Hergenhahn
Statistisches Bundesamt (Federal Statistical Office) | German version published in WISTA | 5 | 2016, p. 102 et seq.