Instagram

Instagram создал новый вид вуайеризма — в котором вы можете заглянуть в окна богатых, знаменитых и стильных — и новый вид зависти к образу жизни.

ImagePre-Instagram, это было главным образом жители Нью-Йорка следили за жизнью своих соседей. Художник Гейл Альберт Халабан снял это из окна соседней квартиры.

До появления Instagram это был основной способ, которым ньюйоркцы шпионили за жизнью своих соседей. Художник Гейл Альберт Халабан снял это из окна соседней квартиры.Кредит…Гейл Элберт Халабан, “из моего окна, утюг, тортов и шариков”, 2009, предоставлено Галерея Edwynn Хоук.

“Универмаг – это последний променад для фланера”, — писал Вальтер Беньямин, немецкий критик, чей невозможный проект — “проект Аркад”, точнее-документировал уличную жизнь в Париже после промышленной революции. Он писал о сверкающих желаниях, о витринах, глядящих на него, о покупателях и странниках, становящихся отражением их желаний. “Толпа, – писал он, – это завеса, сквозь которую знакомый город манит фланера как фантасмагория — как пейзаж, а теперь как комната. Оба становятся элементами универмага, который использует сам flâneurie для продажи товаров”.

Это фланирование имело место, когда Париж был столицей 19-го века. Его аркады — высокие арки из железа и стекла, защищающие отдельные кварталы, вдоль которых выстроились магазины, — насчитывали более 300 (сейчас их меньше 30). Манхэттен, столица 20-го века, заменил аркады универмагами и превратил зрительское искусство в витрины. Что такое новый Париж, Новый Манхэттен, аркада в век цифровой репродукции? Это Instagram: приложение, созданное для того, чтобы заставить вас жаждать жизни вашего соседа.

Только теперь ваши личные Джонсы находятся за сотни миль отсюда, в Лос-Анджелесе, или на греческом острове Патмос, или в Милане. Не имеет значения — все, что требуется, это два щелчка мыши для сегодняшних flâneurs, переименованных в “последователей”, чтобы всплыть на балкон Маргариты Миссони. То есть маленький, квадратный и полупостоянный балкон Маргариты Миссони, который заставляет вас задуматься, не является ли старинная лошадка-качалка тем решением для сидения на открытом воздухе, которого вы ждали, хотя у вас нет балкона или даже патио, и вы не можете вспомнить, когда в последний раз были на открытом воздухе.

Если Facebook Instagram-это улица, Facebook-это пригородный торговый центр, а Pinterest-это своего рода каталог почтовых заказов, то Instagram-это многооконное великолепие более молодого Bergdorf, показывающее все, чем мы обладаем или чего желаем, под квадратами фильтрованного стекла, каждая фотографическая панель подсвечивается 24/7. Каждая панель представляет собой или намекает на целый пейзаж или комнату. Следуйте достаточно за международными образцами жизни, и вы увидите: женская мода, мужская мода, домашний или квартирный декор, красивая еда, искусство, цветные книги и журналы. Конечно, теги для этих старых категорий обновляются: #birthdaylove для руки с множеством браслетов, держащей розового Ната Шермана; #nodiets для аэрофотосъемки ветчины Иберико на тарелке.

Использованные источники

  1. The New York Times Company
    URL:https://www.nytimes.com/column/sign-of-the-times
  2. Look Out, It’s Instagram Envy. Sarah Nicole Prickett. Nov. 6, 2013
    URL:https://www.nytimes.com/2013/11/06/t-magazine/sign-of-the-times-look-out-its-instagram-envy.html?pagewanted=print


Look Out, It’s Instagram Envy
Sarah Nicole Prickett
Nov. 6, 2013

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *