Коллекционеры могут быть описаны как люди, которые страстно (даже одержимо) ищут и покупают какие-то уникальные предметы, Belk (1995). Часто эти предметы имеют низкую внутреннюю стоимость по отношению к их цене продажи. Помимо стоимости потребления и объективных характеристик, цены определяются дефицитом и эмоциональными факторами.

Поэтому неудивительно, что предметы коллекционирования часто называют эмоциональными активами. Потребляемая стоимость предметов коллекционирования обеспечивает владельцу более высокую полезность с точки зрения эстетической ценности, Campbell, Koedijk & de Roon (2009). Хотя финансовые выгоды не всегда были основной целью приобретения предметов коллекционирования, Бертон и Якобсен (1999) показывают, что многие коллекционеры также надеются на финансовую выгоду. Есть множество предметов, которые можно классифицировать как предметы коллекционирования (например, panini бокс). Поэтому мы должны установить границы и сделать выбор предметов коллекционирования, пригодных для нашего исследования.

Во-первых, многие сделки с предметами коллекционирования происходят либо на частном рынке (аукционные сайты, блошиные рынки и т.д.), Либо на дилерском рынке. Эти транзакции не регистрируются, что затрудняет отслеживание изменений цен. Нам пригодятся только предметы коллекционирования, которые часто продаются через аукционные дома (которые ведут учет).

Во-вторых, должно быть значительное количество транзакций на предмете коллекционирования, чтобы отслеживать изменения цен. Например, можно собирать космические шаттлы, но для отслеживания цен просто не хватает ни предметов, ни транзакций.
Группа предметов коллекционирования, которые отвечают этим критериям, все еще огромна. Мы решили включить в коллекцию три предмета коллекционирования: вино, марки и искусство. Все три имеют активный торговый рынок и продаются на аукционах. Для этих предметов часто доступны высококачественные данные.

Мы определяем вина как красные бордо. Красные бордо предназначены для длительного хранения, так как им требуется много лет для полного созревания, Краскер (1979). Эта характеристика отличает их от других вин. Неудивительно, что около 90% вин, купленных для инвестиций, составляют красный бордо. Объективными факторами, влияющими на цены на вино, являются цвет, винтаж, наименование и рейтинг. Считается, что сенсорные переменные (букет, вкус и отделка) имеют меньшее значение для цены, Combris, Lecocq & Visser (1999). Рынок винных вин оценивается в 3 миллиарда долларов в год. 5 лет назад эта цифра составляла 1 миллиард долларов. Рынок изысканных вин традиционно был сосредоточен в Европе, но благодаря глобально интегрированным рынкам он распространился на США, Японию, Азию, а в последнее время и на развивающиеся страны, такие как Китай и Россия. Аукционный рынок, составляет лишь одну десятую от общей суммы 300 миллионов долларов США. 60% аукционных продаж приходится на рынок США (Источник: liv-ex.com – Прекрасная биржа винного рынка).

Мы определяем марки как только марки США и Великобритании. Многие инвесторы специализируются на марочных марках из Великобритании и США. Таким образом, данные о ценах на марки представлены только на марочных марках США и Великобритании. Есть миллионы коллекционеров, которые ежегодно тратят на марки 10 миллиардов долларов, Reuters (2006).

Искусство – это термин, используемый для многих форм художественного творчества, таких как живопись, скульптура, фотография и литература. Мы концентрируемся на картинах. Предметами искусства, такими как картины, можно владеть, ценить и продавать. Трудно ценить литературу или драму и торговать ими. На картинах часто доступны высококачественные данные для различных сегментов. Это позволяет оценивать различные сегменты в классе. Этот аспект предоставляет нам более подробную информацию и выводы об этом конкретном предмете коллекционирования. Мировой оборот аукционных продаж изобразительного искусства составляет 5 миллиардов долларов. До 2006 года это составляло около 4 миллиардов долларов в год, в пиковый период 2006-2008 годов это было около 8 миллиардов долларов (Источник: «Art Market Trends 2009», полученный по адресу artprice.com).

Использованные источники

  1. Art as a hedge against inflation’ (2009). Investment week vol 11.
  2. Anderson, R.C. (1974). ‘Paintings as an Investment,’ Economic Inquiry, Oxford University Press, vol. 12(1), pp. 13-26.
  3. Anson, M.J.P. (2006). ‘Handbook of alternative assets’, Published by John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey.
  4. Ashenfelter, O. And Graddy, K. (2003). ‘Auctions and the Price of Art’ Journal of Economic Literature, Vol. 41, No. 3, pp. 763-787.
  5. Belk, R. W., (1995). ‘Collecting as luxury consumption: Effects on individuals and households,’ Journal of Economic Psychology, Elsevier, vol. 16(3), pages 477-490.
  6. Burton, B. J. and Jacobsen, J. P. (1999). ‘Measuring Returns on Investments in Collectibles’, Journal of Economic Perspectives, vol. 13(4), pp. 193-212.
  7. Burton, B. J. and Jacobsen, J. P. (2001). ‘The Rate of Return on Investment in Wine’, Economic Inquiry, vol. 39(3), pp. 337-350.
  8. Campbell, R.A.J., Koedijk C.G. and de Roon F.A., (2008), ‘Emotional Assets and Investment Behavior’, Social Science Research Network, Working Paper Series.
  9. Campbell, R.A.J. ( 2007). ‘Art as a Financial Investment’
  10. Candela, G. and Scorcu, A. (2001). ‘In Search of Stylized Facts on Art Market Prices: Evidence from the Secondary Market for Prints and Drawings in Italy,’ Journal of Cultural Economics, Springer, vol. 25(3), pp. 219-231.
  11. Candela, G. and Scorcu, A. E. (1997). ‘A Price Index for Art Market Auctions: An Application to the Italian Market of Modern and Contemporary Oil Paintings’, Journal of Cultural Economics, vol. 21(3), pp. 175-196.
  12. Cardebat, J. and Figuet, J. (2004). ‘What Explains Bordeaux Wine Prices?’, Applied Economics Letters, vol. 11, pp. 293-296.
  13. Cardell, N.S., Kling J.L. and Petry, G. (1995) ‘Stamp Returns and Economic Factors’ Southern Economic Journal, Vol. 62, vol. 2, pp. 411-42.
  14. Chanel, O., Gérard-Varet, L.A. and Ginsburgh, V. (1996). ‘The relevance of hedonic price indices,’ Journal of Cultural Economics, Springer, vol. 20(1), pp. 1-24.
  15. Chopra, V.K. and Ziemba, W.T. (1993), ‘The effect of errors in means, variances, and covariances on optimal portfolio choice’, Journal of Portfolio Management vol. 19, pp. 6–11.
  16. Claessens, S., Kose, M. A., and Terrones, M. E. (2008). ‘What Happens During Recessions Crunches and Busts?’ IMF working paper.
  17. Clark, E. and Kassimatis, K. (2006).‘Constructing and Testing the “World Market Portfolio” for Dollar Based Investors’. EFA 2006 Zurich Meetings.
  18. Cochrane, J. H.,(2005). ‘Asset Pricing’, revised edition, Princeton University Press.

Investing in Collectibles
Walgreen D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *